Лента новостей

NASA будет транслировать песни Битлз в космосе

Песня Битлз "Across the Universe" будет в предстоящий понедельник передана в космическое пространство при помощи мощного радиопередатчика. Передача записи будет проведена при помощи мощной космической радиосети Deep Space Network, принадлежащей NASA.

Как сообщили в американском космическом ведомcтве, передача будет приурочена к 40-летнему юбилею Across the Universe.

Трансляция песни будет произведена в направлении Полярной звезды, расположенной на расстоянии 431 светового года от нашей планеты.

Кроме того, менеджеры NASA отмечают, что 2008 год стал юбилейным как для самого космического агентства (50 лет), так и для сети Deep Space Network (45 лет), а также на первого американского спутника Explorer 1 (50 лет с момента начала создания).

Первыми источниками космической пыли во Вселенной были взрывы массивных звезд

Астрономы из США, Европы и Японии подтвердили гипотезу, согласно которой первыми источниками космической пыли в молодой Вселенной были взрывы массивных звезд.

Это удалось сделать с помощью инфракрасного космического телескопа Spitzer. Его камеры сфотографировали небольшую радиотуманность Кассиопея А, удаленную от Солнца на 11 000 световых лет. Она возникла при взрыве сверхновой, которая вспыхнула на земном небосводе где-то в районе 1680 года, но скорее всего никем не была замечена, сообщает радио "Голос Америки".

Анализ новых снимков позволил установить, что пространство в районе туманности содержит много космической пыли. Ее общая масса примерно в 10 000 раз превосходит массу Земли, или (что то же самое) составляет 3% солнечной массы. Пыль концентрируется в потоках газов, которые возникли при взрыве сверхновой. Это и позволяет заключить, что пылевые частицы являются вторичными продуктами того же взрыва.

Состав частиц довольно сложен, с помощью спектрального анализа ученые выяснили, что они состоят из углерода, силикатов, осида алюминия и железа, а также целого ряда других соединений. Все эти молекулы сложены из атомов различных элементов, рожденных в недрах взорвавшейся звезды. Сначала продукты взрыва представляли собой горячую плазму, которая постепенно охладилась и превратилась в нейтральный газ, давший начало твердым частицам.

Индия и США подписали соглашение о сотрудничестве в космической области

В минувшую пятницу в космическом центре им Кеннеди (Флорида, США) состоялось подписание стратегического соглашения между NASA и Индийской организацией космических исследований по совместному исследованию космического пространства.

Со стороны NASA соглашение подписал директор ведомcтва Майкл Гриффин, от индийской стороны выступил глава Индийской организации космических исследований Мадхаван Наир.

Подписанное соглашение касается исключительно научно-исследовательских программ и не затрагивает военную сферу. Согласно тексту соглашения, стороны будут совместно реализовывать космические программы и научные проекты в области дистанционного зондирования Земли и космического пространства.

Первое соглашение между NASA и Индией было подписано 16 декабря 1997 года и в ближайшие дни истекает срок его действия. Новое соглашение не только продляет старый вариант, но и расширяет его.

Ближайший совместный проект сторон - это индийская лунная миссия Chandrayaan-1, которая отправится к спутнику Земли уже в этом году. На лунном зонде будут установлены 11 научных аппаратов, 2 из которых будут производства NASA - для составления карты минералов Луны и для радарных исследований поверхности.

Китайские астрономы обнаружили новую комету

Центр малых планет Международного астрономического союза (МАС) 3 февраля объявил, что комета, обнаруженная 2 февраля любителями астрономии из г. Сучжоу (пров. Цзянсу, Восточный Китай) Чэнь Тао и Гао Сином, названа "Чэнь-Гао".

Как говорится на сайте МАК, 2 февраля Чэнь Тао и Гао Син в одной из городских обсерваторий обнаружили новую комету. Информация об открытии китайцами новой кометы тут же поступила в Центр малых планет МАС. Вслед за этим, открытие подтвердили наблюдатели из Испании, Польши, Италии, США и России, сообщает агентство Синьхуа.

Это вторая комета, открытая китайскими любителями астрономии. 1 февраля 2002 г. любитель-астроном из пров. Хэнань открыл комету под названием "Икэя-Чжан".

Первый корейский астронавт во время пребывания на орбите будет подключен к аппарату ЭКГ

Первый корейский астронавт Ко Сан, который отправится на МКС в апреле этого года, проведет неделю в космическом пространстве под постоянным мониторингом аппарата ЭКГ (электрокадриограф), который в реальном времени будет снимать показатели работы сердца астронавта в различных условиях. Как сообщают корейские ВВС, для осуществления данного проекта был создан специальный космический аппарат ЭКГ, который не должен доставить Ко Сану неудобств.

Аппарат ЭКГ оправится на МКС уже завтра (5 февраля) с российским грузовым кораблем "Проресс", помимо ЭКГ из корейского оборудования на станцию также отправят и другое медицинское оборудование, в частности тонометр для измерения глазного давления. Кроме этого, на орбиту доставят и множество других медицинских приборов, которые будут снимать массу медицинских показателей астронавта.

В правительстве Южной Кореи также сообщили, что южнокорейский космонавт Ко Сан во время реального полета соберет детализированные данные, собираемые путем фотографирования мега-молний, возникающих в стратосфере Земли.

В Министерстве науки и технологий Южной Кореи и в Институте аэрокосмических исследований рассказали, что Ко Сан использует локально разработанный микроскопический электромеханический телескоп для сбора данных о необъяснимом атмосферном феномене для проведения исследований в будущем.

Удары мега-молний идут вверх в космос, а не вниз как обычные молнии. Обычно это происходит на расстоянии от 15 до 20 км от поверхности Земли в нижних слоях стратосферы и может достигнуть верхних слоев мезосферы на расстоянии 100 км от Земли.

Впервые этот феномен наблюдали пилоты во время Второй Мировой Войны и он до сих пор остается загадкой для ученых. В прошлом были зафиксированы только отдельные вспышки этих молний.

«Так как микроскопические электромеханические приборы за несколько секунд могут поймать тысячи вспышек, это позволит ученым в первый раз получить отчетливое представление о мега-молниях», - сообщили исследователи Института аэрокосмических исследований Южной Кореи.

Эксперты также сказали, что также в задачу Ко Сана будет входить запись высоких шумовых уровней, зафиксированных внутри оперативных космических станций, что в прошлом вызывало беспокойство у космонавтов. Поскольку вес ракет, вылетающих в космос должен сохранятся на предельном минимуме, они не звукоизолированы.

В дополнением ко всему Ко Сан планирует провести эксперименты изменения веса в условиях невесомости, также он собирается протестировать микросхемы памяти будущего в космосе, определить изменения в человеческом организме вызванные слабой гравитацией, а также проверить качество корейской космической пищи.

В Иране открыт первый в стране космический центр

Государственное телевидение Ирана сегодня сегодня сообщило об открытии в стране первого космического исследовательского центра, который будет курировать все иранские космические научные программы, в том числе и программы по запуску спутников.

По сообщению агентств AP и Reuters, сегодня в Иране также был произведен запуск первой тестовой ракеты космического назначения. Подробностей о старте официально в стране не сообщают, не известно достигла ли ракета орбиты планеты. Напомним, что первый запуск подобного аппарата в Иране был проведен год назад, но тогда ракета не достигла космического пространства.

По сообщению иранского телевидения, команду на старт ракеты отдал лично президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, который находился в новом космическом центре. "С данным запуском, Иран присоединился к 11 мировым державам создающим собственные аппараты и ракеты для работы в космосе", - сказал Ахмадинежад.

Общепринято, что космическое пространство начинается с отметки примерно в 100 км над поверхностью планеты. Самые низкие спутники работают на высоте от 250 до 500 км, в то же время метеорологические, телекоммуникационные или военные аппараты могут работать на высоте до 36 000 км. Высота, которой достигла иранская ракета, официально обнародована не была.

Ряд западных экспертов уже выступили с предположением о том, что космическая программа Ирана является всего лишь прикрытием для военных исследований и работы по созданию баллистических ракет.

Аквариумные рыбки отправятся на орбиту

Шведские и немецкие ученые в предстоящий понедельник намерены провести необычный эксперимент: при помощи коллег из шведского космического центра и 11-метровой двухступенчатой ракеты они намерены впервые в истории вывести на орбиту шесть десятков обычных аквариумных рыбок.

Основная задача данного "маневра" заключается в изучении того, как водные обитатели будут вести себя в условиях микрогравитации.

Ожидается, что ракета поднимется на высоту 260 км и пробудет там порядка 6 минут. Как рассказывают в немецком Университете Хонгайма (Штутгарт), каждая рыбка будет помещена в индивидуальный компактный аквариум, за которым будет наблюдать видеокамера.

Специалисты намерены изучить реакции рыб на отсутствие традиционного земного притяжения, понять как они ориентируются в пространстве и как быстро рыбки смогут приспособиться к новым условиям.

Ранее шведские специалисты уже изучили как на рыб воздействует сверхсильная гравитационная перегрузка, тогда морских обитателей подвергли опыту на центрифугах.

Немецкие биологи говорят, что ощущения всех сложных живых организмов в невесомости примерно одинаковы - кровяное давление в головном мозге увеличивается, а мышечная и костная структура со временем слабеет. Однако в свете предстоящей эры частных космических полетов и космического туризма изучить влияние невесомости нужно как можно тщательнее.