Лента новостей

Астронавты МКС заглянули в новый модуль

В субботу астронавты МКС впервые вошли в новый модуль, доставленный на станцию шаттлом "Дискавери" и установленный в пятницу, и начали готовить его к работе.

Шестигранный модуль под названием "Хармони" (гармония) предназначен для присоединения новых исследовательских лабораторий Европейского и Японского космических агентств, первая из которых прибудет на МКС в декабре. Установка модуля на МКС - основное задание миссии "Дискавери".

Лента новостей

Как сообщил руководитель миссии шаттла Рик Лаброуд (Rick LaBrode), главной задачей на данном этапе является установка системы вентиляции модуля. Оценивая ход работ по установке нового модуля, он заверил журналистов, что "все идет отлично".

Напомним, в воскресенье астронавты Скотт Паразински и Даниэл Тани совершат следующий выход в открытый космос. Им предстоит продолжить работы над сегментами Z1 и Р6, переконфигурировать кабели "Хармони" и установить на его поверхности поручни и электроразъемы. Ожидается, что выход в открытый космос продлится не более 6,5 часов.

© lenta.ru

Астронавт NASA обнаружил следы износа у поворотного механизма солнечных батарей

Астронавт Даниэль Тани, который вместе со Скоттом Паразински совершает второй выход в открытый космос в рамках нынешнего полета шаттла "Дискавери", обнаружил на оборудовании станции необычные следы износа, сообщила представитель NASA Ланнет Мэдисон.

"Даниэль Тани обнаружил металлическую стружку и необычные следы износа на кольце обоймы подшипника устройства, которое поворачивает солнечные батареи к солнцу. Тани собрал на специальную клейкую ленту образцы металлической стружки", - сказала Мэдисон.

По ее словам, пока рано говорить об опасности того, что обнаружил Тани. "Специалисты NASA должны изучить характер износа и получить представление о металлической стружке. После этого можно будет делать выводы о том, опасно ли это для МКС или нет", - сказала собеседница агентства.

Мэдисон уточнила, что предварительное заключение о характере повреждений будет готово через несколько часов.

Паразински и Тани начали выход в открытый космос в 5.32 (13.32 мск) в воскресенье. Обследование поворотного механизма солнечных батарей было дополнительным заданием для астронавта Тани. Основная же задача этого выхода в открытый космос - подготовка к перемещению сегмента-фермы P6 с временного положения на постоянное.