Астронавты NASA завершили ремонт батареи МКС

Вчера в 13.03 по московскому времени начался четвертый выход в открытый космос астронавтов, прибывших на МКС с экспедицией шаттла Дискавери. Работа на внешней стороне МКС была завершена в 19.30 часов по московскому времени.

Этот выход в космос был одним из самых сложных за всю историю МКС, так как 46-летнему астронавту Скотту Паразински предстояло произвести ремонт солнечной панели МКС, которая фактически удалена от МКС на несколько десятков метров, поэтому Паразински был доставлен к месту поломки при помощи 15-метровой штанги, которая выдвигается из 18-метрового робота-манипулятора, закрепленного на МКС.

В космическом ведомстве США говорят, что панель находится под напряжением в 110 вольт, и скафандр Паразински был обмотан тройным слоем изоленты во избежание удара током.

Астронавты NASA завершили ремонт батареи МКС

В итоге поврежденные фрагменты панели были скреплены так называемыми "запонками" - самодельными петлями при помощи которых удерживаются шарниры на складной солнечной панели. Всего на "латание" панели потребовалось 5 запонок.

После завершения наложения запонок астронавты, находящиеся на МКС, попытались развернуть панель до половины ее длины, после того, как поврежденный фрагмент был полностью развернут, на МКС сообщили об успешном ремонте.

Инженеры NASA сообщили о работоспособности панели буквально за 15 минут до окончания выхода.

Астронавты NASA завершили ремонт батареи МКС

После завершения выхода астронавты, находящиеся внутри станции произвели полный осмотр и сканирование развернутой панели, а также манипулятора.

В NASA говорят, пятый выход в открытое космическое пространство, планировавшийся в ходе миссии Дискавери, не состоится. Работы, которые должны были выполнить Пегги Уитсон и Юрий Маленченко, они проведут уже после отстыковки американского транспортного корабля.