Шаттл "Атлантис" успешно приземлился

В 17:44 по московскому времени на взлетно-посадочной полосе №33 космодрома им Кеннеди произвел посадку шаттл "Атлантис" с семью астронавтами на борту. Команда шаттла вернулась после двенадцатидневной миссии STS-129, в задачи которой входила доставка грузов на Международную космическую станцию и проведение сервисных работ на ее поверхности. В NASA сообщили, что в районе космодрома наблюдалась благоприятная погода, поэтому шаттл сел в штатном режиме без проблем и задержек.

В NASA говорят, что тормозной импульс челнок получил на 172 витке, ровно в 16:39 мск. "В 10 часов 52 минуты был закрыт грузовой отсек шаттла. 12 часов 14 минут астронавты начали одевать скафандры. В 12 часов 37 минут они заняли свои места в креслах. В 13 часов 17 минут поступила команда на включение тормозных двигателей "Атлантиса", - сообщил представитель американского космического ведомства.

В составе МКС "Атлантис" проработал 7 дней, за это время астронавты совершили три выхода в открытый космос, направленные на сервисное обслуживание МКС. Вместе с командой шаттла на Землю вернулась и Николь Скотт, проработавшая на МКС более двух с половиной месяцев. С учетом сегодняшнего дня, общее время пребывания американки на орбите составило 91 день. На Земле астронавтку ожидают муж и 7-летний сын. После приземления Скотт предстоит пройти процедуру медицинской реабилитации, так как за время пребывания на МКС ключевые системы организма отвыкли от земного атмосферного давления и притяжения.

Шаттл "Атлантис" успешно приземлился

В космическом ведомстве рассказали, что перед началом торможения "Атлантис" на орбите летел на скорости, которая в 25 раз превышает скорость звука, на момент входа в атмосферу шаттл сбросил скорость до 22 звуковых скоростей.

Сведение шаттла с орбиты началось за 75 минут до фактической посадки, когда были включены тормозные двигатели и аппарату предстояло снизить скорость с 28 800 км/ч до 350 км/час. В момент начала снижения "Атлантис" находился на высоте чуть менее 340 километров. Приблизительно за 35 минут до посадки Атлантис вошел в плотные слои атмосферы на скорости чуть более 20 000 км/час, по словам инженеров NASA, именно в этот момент наступает фаза активного торможения.

Представители ведомства сообщили, что во время посадки астронавты провели ряд орбитальных маневров, в частности выровняли ориентацию шаттла, а также перевели закрылки и три главных двигателя аппарата в реверсное положение.

На взлетно-посадочной полосе во Флориде сейчас работают около 30 человек, которые обеспечат открытие люков шаттла и помощь астронавтам, кроме того в районе посадки дежурят бригада медиков и пожарных.

Следующий полет STS-130 состоится уже в 2010 году. Тогда на орбиту отправится шаттл "Эндевор", который доставит на станцию модули Node-3 и "Купол".