20-я экспедиция МКС и космический турист успешно вернулись на Землю

В 8:31 по московскому времени российский спускаемый модуль корабля "Союз" совершил посадку в заданном районе Казахстана (неподалеку от города Аркалык). На Землю вернулись члены 20 основной экспедиции МКС Геннадий Падалка и Майкл Баррат. Вместе с ними вернулся и космический турист Ги Лалиберте, который провел в космосе почти 12 суток.

По предварительным сообщениям из подмосковного ЦУПа, все трое членов экипажа чувствуют себя удовлетворительно, а сама посадка прошла по заданной траектории, без перехода "Союза" в режим баллистического спуска. Сообщается, что начиная с высоты 10 км над Землей у "Союза" успешно открылись все три бортовых парашюта и аппарат совершил мягкую посадку.

В настоящее время к региону посадки аппарата направляются вертолеты со специальными службами и медиками на борту.

Как сообщили в Роскосмосе, отстыковка "Союза ТМА-14" состоялась в 5:07 мск., после чего капсула перешла в режим автономного полета. В соответствии с циклограммой спуска корабля с орбиты в 7 часов 40 минут 43 секунды мск было произведено включение его двигательной установки на торможение. Продолжительность работы двигателей составила 259,5 секунд.

20-я экспедиция МКС и космический турист успешно вернулись на Землю

"За время работы двадцатой основной экспедиции, длительность которой составила 198 суток, в полном объеме выполнены запланированные научно-технические исследования и мероприятия по дооснащению станции дополнительным оборудованием и поддержанию ее работоспособности. Члены экипажа двадцатой основной экспедиции дважды выходили в открытый космос по российской программе. В период передачи смены между экипажами МКС-20 и МКС-21 участник космического полёта Ги Лалиберте выполнил намеченную программу работ на борту станции", - сообщили в Роскосмосе.

Геннадий Падалка и Майкл Баррат провели на МКС 6 месяцев, поэтому сейчас им предстоит пройти медицинский восстановительный курс, чтобы их организмы могли вновь адаптироваться к условиям земной гравитации и атмосферного давления. Через непродолжительное время космических путешественников извлекут из спускаемой капсулы, после чего на вертолете отправят на Байконур. Оттуда самолетом они улетят в подмосковный Звездный городок.

Американцу Майклу Баррату после возвращения предстоит непродолжительный отдых после чего он вернeтся к космическим тренировкам, так как недавно он был утвержден в состав экипажа шаттла STS-133, которому предстоит отправиться на МКС в сентябре 2010 года. Этот полет станет последним для программы космических шаттлов.

Полёт Международной космической станции продолжается. В настоящее время на станции несёт вахту экипаж двадцать первой основной экспедиции – командир бельгиец Франк де Винне, борт-инженеры: россияне Максим Сураев и Роман Романенко, американцы Николь Стотт и Джефф Уилльямс и канадец Роберт Тирск.