Космический турист и профессиональные космонавты готовятся к посадке

Экипаж двадцатой длительной экспедиции на Международной космической станции готовится к возвращению на Землю. Геннадий Падалка и Майкл Барратт проводят укладку возвращаемых грузов в космический корабль «Союз ТМА-14».

Завершает работу на орбите и участник полёта космический турист Ги Лалиберте, миссия которого была посвящена проблеме сохранения водных ресурсов Земли. Накануне он провел социально-поэтическое шоу "Сдвинуть звезды и Землю ради сохранения воды". Шоу, посвященное проблеме нехватки питьевой воды, было доступно для просмотра в 14 городах мира. В прямом эфире на Интернет-сайтах onedrop.org и aol.com его наблюдали жители Монреаля, Москвы, Санта-Моники, Нью-Йорка, Йоханнесбурга, Мумбая, Марракеша, Сиднея, Токио, Тампы, Мехико, Рио-де-Жанейро, Парижа, Лондона.

В акции принимали участие бывший вице-президент США Альберт Гор, композитор Рахман (Индия), музыкант Клод Шале (Франция), певец Гару (Канада), путешественница Мод Фонтенуа (Франция), певицы Шакира, Татуя Иши (Япония) и Тиффани Спейгт (Австралия), группа U2, философ Вандана Шива (Индия), фотограф и журналист Янн Артус-Бертранд (Франция) и другие знаменитости.

Стихотворение о диалоге солнца, луны и капельки воды канадского писателя Янна Мартеля открыло шоу Ги Лалиберте. Далее последовало выступление бывшего вице-президента США Альберта Гора, говорившего о таянии полярных снегов, о загрязнении воды, о природных катаклизмах и многих других проблемах, связанных с экологией. Гор в своей речи призвал мир сплотиться во имя общей благой цели и попытаться "решить природный кризис и защитить нашу планету и все ее красоты".

Космический турист и профессиональные космонавты готовятся к посадке

Гвоздем программы стали выступления мировых звезд музыки, которые показывали свои невероятные номера из различных уголков планеты. Акробаты канадского Cirque du soleil представили специально приготовленный для шоу "водный" номер, а из Москвы шло прямое включение с выступления балета Большого театра.

Сам же Лалиберте во время шоу представил видео-фрагменты и фотографии Земли из космоса и поделился своими впечатлениями.

Расстыковка «Союза ТМА-14» с МКС запланирована 11 октября в 05 часов 07 минут по московскому времени (01:07 GMT). Расчётное время приземления спускаемого аппарата корабля «Союз ТМА-14» – 8 часов 16 минут (04:16 GMT).

Российский космонавт Геннадий Падалка, возглавлявший экипаж МКС с марта нынешнего года, передал вчера свои командирские полномочия астронавту Европейского космического агентства бельгийцу Франку де Винне. В минувшую пятницу он выступил в непривычном для космонавта амплуа хирурга – он "препарировал" российский экспериментальный манекен "Матрешка-Р", который "обитает" на станции уже более пяти лет. Установленные в "чреве" шарового фантома пеналы с пассивными детекторами в течение нескольких месяцев накапливали информацию о воздействии радиации на жизненно важные органы человека. Падалка извлек из манекена все детекторы, они вернутся на землю.

На борту Международной космической станции будет продолжать работу экипаж 21-й экспедиции. Кроме де Винне, в состав МКС-21 входят борт-инженеры: россияне Максим Сураев и Роман Романенко, американцы Николь Стотт и Джефф Уилльямс и канадец Роберт Тирск.