На спутнике Сатурна Титане обнаружено нечто наподобие тропического шторма

Астрономы отмечают, что внешняя среда Титана из всех планет больше всего похожа на земную - здесь также есть облака, есть озера, горы и реки. Правда роль воды здесь выполняет жидкий метан, температура здесь ниже минус 150 градусов, а вода находится в форме глубоко замороженных твердых образований, похожих на камень.

На спутнике Сатурна Титане обнаружено нечто наподобие тропического шторма

Облака из испарившегося метана на Титане также не редкость, однако до сих пор облака не наблюдались на экваторе спутника - они всегда были ближе к полюсам. При помощи телескопа Gemini North и группы инфракрасных телескопов на Гавайских островах ученые обнаружили и наблюдали штормовое явление, площадь которого превышает 3 млн квадратных километров. Эпицентр явления расположился как раз над экватором Титана.

"Все ранее созданные климатические модели Титана говорили нам о том, что экватор этого спутника - чрезвычайно сухое и холодное место, следовательно облака здесь формироваться не должны. Тем не менее, на практике это не так. Пока у нас нет объяснения этому явлению, однако что бы не спровоцировало появление облаков, формируются они волнами, чего нет на Земле. В целом, ситуация с климатом на Титане нам теперь видится куда более сложной", - говорит Генри Рой из Обсерватории им.Лоуэлла в США.