На спутнике Сатурна найдено потенциальное место для внеземной жизни

Важную находку совершил американский автономный зонд Кассини, работающий в настоящее время у Сатурна и его спутников, на спутнике Сатурна Энцеладе был обнаружен источник высокой температуры под слоем льда, сковавшего Энцелад.

В NASA отмечают, что обнаруженный "генератор" тепла находится вблизи южного полюса и скорее всего именно он является источником мощных гейзеров, пробивающих лед на спутнике и выбрасывающих столбы воды на десятки километров вверх.

Спутник Сатурна Энцелад называется учеными в качестве одного из наиболее вероятных мест для внеземной жизни. Энцелад преимущественно состоит из водяного льда и имеет самую чистую в Солнечной системе ледяную поверхность, поэтому поверхность Энцелада почти белая. Она отражает свыше 90% подающего на него солнечного света, что делает Энцелад чемпионом Солнечной системы по отражательной способности (альбедо). По мнению ряда ученых именно под слоем льда у спутника находится вода, которая, ближе к дну имеет довольно высокую температуру и может содержать жизнь.

На спутнике Сатурна найдено потенциальное место для внеземной жизни

На поверхности Энцелада имеется много необычных желобков и некоторое количество кратеров, которые, как ранее полагалось, являются источников потоков влажности и различных химических соединений. Извергающаяся из недр Энцелада вода формирует «след», обращающийся уже вокруг самого Сатурна в виде кольца.

"Большинство космических тел, покрытых льдом и схожих по размеру с Энцеладом, являются геологически инертными, однако ранее обнаруженные фонтаны на спутнике Сатурна, поставили вопрос об активности Энцелада, теперь же когда были обнаружены и источники тепла, появляется все больше доводов в пользу потенциального наличия жизни там", - говорит профессор Университета Вашингтона Уильям Маккиннон.

Единственный контраргумент, говорящий об отсутствии теплого океана воды, заключается в том, что специалисты не могут обнаружить в структуре выбросов натрий, а при активном океане и его взаимодействии с горными породами должны образовываться соли.

"Если бы у вас был долгоживущий океан, то он неизбежно набрал бы в свою структуру соляные отложения, которые при выходе с поверхности выделяли бы натрий. Иными словами, если океан и существует на Энцеладе, то на поверхность он не выбрасывает потоков воды", - говорит астроном Ник Шнайдер.