Солнечный 1-метровый телескоп поднят на 40 км

Как сообщает Space Daily со ссылкой на Нациольнаный центр атмосферных исследований США (NCAR), исследовательская группа провела успешное испытание аэростатного солнечного телескопа, который достиг высоты 40 км. Испытание выполнялось по программе подготовки к запускам долговременных полярных аэростатных исследовательских станций, которые будут осуществляться в Антарктиде в 2009 году.

Аэростатный зонд, запущенный 3 октября 2007 года на воздухоплавательном полигоне в Форт Саммер, штат Нью-Мексико, совершил полет продолжительностью 10 часов, в ходе которого зонд поднялся на высоту около 40 км и позволил получить с помощью 1-метрового солнечного телескопа изображения хромосферы Солнца с разрешением 30 км/пиксель, а также собрать другую научную информацию.

Затем гондола с научной аппаратурой общим весом почти 3 т отделилась от аэростата и спустилась на парашюте. Достигнутое разрешение в два раза превышает аналогичный показатель любого другого наземного или космического солнечного телескопа.

Наступает ночь гигантской Луны

В полнолуние на этой неделе (25- 26 октября 2007 года) Луна будет иметь самые большие угловые размеры в этом году, сообщает Space Weather. Ее угловой размер будет на 14% больше минимального, и при этом на 30% ярче.

Минимальный и максимальный размеры

© rnd.cnews.ru

В карликовых галактиках, возможно, доминирует темная материя

Согласно результатам исследования, проведенного учеными из университета Мичигана, в карликовых сфероидальных галактиках должна доминировать темная материя.

Проф. Марио Матео (Mario Mateo) и его коллеги измерили скорости 6804 звезд в 7 карликовых галактиках, расположенных вблизи Млечного пути. Ученые обнаружили, что при удалении от галактического ядра не наблюдается уменьшение скорости звезд, вопреки закону всемирного тяготения. Такое же явление наблюдается астрономами и в спиральных галактиках.

По мнению исследователей, полученные результаты свидетельствуют о наличии в карликовых галактиках большого количества темной материи, сообщается в пресс-релизе университета Мичигана.

Как гибнут звезды?

Изучая информацию, переданную рентгеновской обсерваторией NASA Chandra, астрономы получили новые факты, описывающие процесс гибели звезд.

На новых снимках, сделанных обсерваторией Chandra, видны остатки сверхновой G292.0+1.8, расположенные в нашей Галактике на расстоянии 20 тыс. световых лет от Земли. Как установили ученые, эти остатки сверхновой содержат большое количество кислорода, а также другие элементы, такие как неон и кремний, которые образовались в недрах взорвавшейся звезды.

Астрономам удалось получить карту распределения химических элементов, выброшенных звездой при взрыве, на основании которой ученые пришли к выводу, что взрыв сверхновой был несимметричным.

Лента новостей

Например, кремний и сера, которые показаны на снимке синим цветом, а также магний, изображенный голубым цветом, сосредоточены в основном в верхней правой части наблюдаемой области. А кислород, изображенный желтым и оранжевым цветом, располагается в нижней левой части. Поскольку эти элементы излучают при разных температурах, то верхняя правая часть G292.0+1.8 должна быть горячее.

Еще одной удивительной чертой, обнаруженной учеными, является область яркого рентгеновского излучения, пересекающая G292.0+1.8 по экватору. По мнению астрофизиков, эта структура могла образоваться перед гибелью звезды в результате деятельности звездных ветров, которая привела к скоплению звездного вещества вокруг ее экватора.