Телескопы SETI начали искать разумные цивилизации на экзопланетах

По словам Джилл Тартер, директора исследовательского центра при Институте SETI, сейчас некоммерческий проект получил деньги на подробное сканирование радиочастот, которые могут исходить с обнаруженных за последние полтора года экзопланет. Особое вниманение SETI намерен уделить "близнецам Земли" - экзопланетам Gliese 581g и недавно обнаруженной Kepler-22b.

"Мы очень рады и воодушевлены возобновлением работ. Команда с нетерпением приступила к изучению экзопланет сегодня с шести утра", - говорит Тартер.

Телескопы SETI начали искать разумные цивилизации на экзопланетах

Основная мощность Института SETI, работающая на сегодня, - это массив из 42 параболических антенн, занимающих общую площадь в 500 км. В задачи массива антенн войдет сканирование планет в поисках так называемых "технологических подписей" - электромагнитных сигналов искусственного происхождения, которые могут говорить о наличии разумной цивилизации.

До получения последнего гранта от правительства США, проект SETI объявил о том, что у него больше не осталось денег и он вынужден временно законсервировать исследования. Вскоре после этого был запущен сайт SetiStars.org, где участники проекта собирали деньги от добровольцев на продолжение иследований. Собрать удалось около 230 000 долларов. Сейчас к этим средствам прибавился грант ВВС США.

Вчера координаторы проекта космического телескопа Кеплер сообщили, что им удалось обнаружить еще более 1000 кандидатов в экзопланеты. Таким образом, суммарное количество подтвержденных экзопланет и кандидатов в экзопланеты достигло 2 326. В космическом агентстве НАСА, управляющем работой телескопа, говорят, что за 16 месяцев работы Кеплер обнаружил примерно четверть планет, которые прогнозировали специалисты.

Пит Уорден, директор Центра космических исследований им Эймса, говорит, что открытие планет, подобных Kepler-22b, - это очень большой шаг в сторону поиска внеземных цивилизаций. По его словам, обнаруженная планета расположена на расстоянии примерно 600 световых лет от Земли и вращается она вокруг звезды, очень похожей на Солнце. По размерам Kepler-22b примерно в 2,4 раза больше Земли, но обе планеты имеют примерно одинаковую температуру поверхности - примерно 22 градуса. Более того, ученые предполагают, что у Kepler-22b, также как и у Земли, в атмосфере есть парниковый эффект, вызванный наличием, предположительно, углекислого газа или метана. Наличие этих газов, в свою очередь, повышает шансы на существование воды на Kepler-22b.

Обнаружить "Землю 2" телескопу Кеплер удалось при помощи транзитивного метода, то есть когда планета проходила по прямой линии между Землей и звездой Kepler-22, то это создало на яркой поверхности Kepler 22 отблик планеты.

Координаторы миссии Кеплер говорят, что формальная публикация итогов работы орбитального телескопа за 13 месяцев состоится в феврале 2012 года, но уже сейчас можно говорить, что телескоп открыл 1235 планет, в том числе 54 в "обитаемой зоне" и 68 планет, примерно соответствующих нашей по размерам и ряду показателей.