Млечный Путь прирастет двумя соседними галактиками

Австралийские ученые обнаружили гигантское облако из водорода и космической пыли, которое стремительно притягивается нашей галактикой Млечный Путь. Сближение космических объектов происходит довольно активно, поэтому частично облако уже "поедается" нашей галактикой.

Специалисты говорят, что это уникальное открытие, так как оно непосредственно затрагивает нашу галактику, однако последствия подобного притяжения могут быть очень далеко идущими. Дело в том, что по расчетам специалистов, источником данного облака являются ближайшие к нам галактики - Большое и Малое Магеллановы облака, а наличие такого облака говорит об усиливающемся гравитационном воздействии между Млечным путем и соседними галактиками. Это, в свою очередь, значит что в отдаленном будущем Млечный путь вполне может поглотить своих космических соседей.

По мнению доктора Наоми Маклур-Гриффитс, астронома австралийской национальной обсерватории, в перспективе Млечный путь поглотит оба Магеллановых облака не только потому, что наша галактика существенно больше и тяжелее первых, но и потому, что ведет себя Млечный путь гораздо более активно.

На сегодня "точка входа" водородного облака расположена на расстоянии 70 000 световых лет от нашей планеты, что довольно далеко даже по галактическим масштабам. Однако астрономы отмечают, что за счет вращения галактики и изменения центра тяжести самого облака, эта точка может сдвинуться как ближе к нашей Солнечной системе, так и дальше от нее.

Млечный Путь прирастет двумя соседними галактиками

В австралийской организации по научным исследованиям CSIRO говорят, что обнаружение поглощаемого водородного облака служит первым в истории практическим доказательством взаимодействия Млечного пути и Магеллановых облаков.

Доктор Маклур-Гриффитс говорит, что подобные методы взаимодействия галактик, галактических кластеров или звездных систем известны. Они принимают различные формы и имеют различную скоротечность, однако конечная стадия такого взаимодействия всегда одна - крупные объекты "съедают" мелкие.

Согласны с австралийскими астрономами и ученые из НАСА, которые сообщили, что последний год наблюдения за Большим и Малым Магеллановыми облаками при помощи орбитального телескопа Хаббл показал, что эти галактики стали более активными из-за внешнего гравитационного воздействия.

В CSIRO отмечают, что уже в ближайшие сотни тысяч лет в зоне Млечного пути, куда входит водородное облако, начнутся активные процессы образования новых звезд, так как в этом регионе будет наблюдаться избыток вещества и активные энергетические потоки.