Лента новостей

NASA строит новую стартовую площадку для космических запусков

Представители американского космического агентства NASA сообщили о начале строительства новой стартовой площадки, необходимой для космических запусков кораблей нового поколения, в том числе и преемника шаттлов, корабля Орион.

Располагаться площадка будет на территории военной базы Уайт Сэндс, в штате Нью-Мексико. Формально данная база находится в ведении Вооруженных сил США.

По словам представителей NASA, на первом этапе площадка будет использована для тестовых запусков аппаратов, которые разрабатываются в США в настоящее время, позже оттуда будут осуществляться полноценные запуски.

Технически разработка корабля Orion будет завершена за 6-8 лет. Предполагается создание двух вариантов Orion - пассажирский и грузовой корабли. Стоит отметить, что подобные проекты ведутся еще в России и Китае.

Первоначально корабль Orion будет доставляться в космос при помощи российского "грузовика" Союз, однако к 2020 году, по прогнозам NASA, Orion сможет самостоятельно взлететь с Земли, приземляться на Луне вместе с астронавтами и грузом и возвращаться обратно.

В NASA отмечают, что внешне миссия Orion напоминает знаменитый проект Аполлон, приземлившийся на Луне в 1972, однако тогда эта посадка обошлась налогоплательщикам США в 100 миллиардов долларов. Нынешняя разработка будет в разы дешевле, а кроме того, она сможет летать на Марс.

Вместе в миссией Orion в NASA ведут еще один проект - Созвездие, цель которого доставлять спутники на геостационарную орбиту в автоматическом режиме, а также проводить частные космические полеты.

Идея данного проекта зародилась в 2003 году, когда потерпел крушение шаттл Columbia и было принято решение о списании всех кораблей такого типа к 2010 году.

© cybersecurity.ru

Команда МКС выходит в открытый космос

Члены 16-й основной космической экспедиции МКС Пегги Уитсон и бортинженер Юрий Маленченко приступают к выходу в открытый космос с тем, чтобы переместить стыковочный адаптер PMA-2 к новому модулю Harmony, который был доставлен на МКС с последней экспедицией шаттла Discovery.

Данный выход был запланирован еще в период пребывания шаттла на МКС, однако в связи в незапланированным ремонтом солнечной батареи его пришлось перенести и выполняют уже после отстыковки Discovery.

Основная задача выхода в космос заключается в отсоединении кабелей, соединяющих модуль PMA-2 и американскую лабораторию Destiny. После отсоединения данные кабели будут переключены к новому модулю Harmony. Часть работ астронавты будут совершать самостоятельно, часть при помощи робота-манипулятора, находящегося на МКС.

© cybersecurity.ru

Глобальное потепление названо величайшим обманом в истории

Основатель американского канала The Weather Джон Колеман (John Coleman) назвал информацию о глобальном потеплении величайшим обманом в истории человечества. Свое мнение он высказал на сайте Международного проекта по оценке изменений климата и окружающей среды (ICECAP).

"Некоторые ученые под влиянием окружения и политических мотивов долгое время манипулировали научными данными для создания иллюзии быстрого глобального потепления, - пишет Колеман. - Их друзья из правительства направляли огромные "исследовательские" гранты для поддержания этой иллюзии".

Колеман критикует за активную поддержку этой точки зрения информационные агентства CNN, CBS, NBC, Демократическую партию США, губернатора штата Калифорния Арнольда Шварцнеггера, преподавателей учебных заведений и прочих граждан страны, по его словам, достаточно информированных, но легковерных и некритичных.

"Проблема всемирного потепления не относится к политике и религии, это наука, метеорология, это область, в которой я занят всю свою жизнь", - пишет Джон Колеман (он основал общенациональный канал о погоде The Weather в 1982 г.).

По его мнению, влияние человечества на климат совершенно не является катастрофическим, и наша планета не стоит на краю гибели из-за потепления. "Я читал множество научных статей, разговаривал со многими учеными. Я изучал этот вопрос, думал о нем. Со временем, через десять, двадцать лет, этот обман станет очевидным всем. Предсказания о росте температуры, таянии полярных льдов и наводнениях не сбудутся, и все поймут, что им лгали", - заявляет Колеман.

Рождение Вселенной смоделировали из песка

Американским ученым удалось с помощью гранулированных частиц смоделировать процессы, происходившие при рождении Вселенной.

Целью эксперимента было выяснить, при каких условиях совокупность молекул, песчинок или других частиц ведут себя подобно жидкости. Группа ученых под руководством д-ра Сиднея Нагеля (Sidney Nagel) из Чикагского университета бомбардировала плоскую мишень стеклянными и медными шариками, скорость которых не превышала 20 км/ч.

Ученые обнаружили, что энергичные столкновения плотных потоков частиц приводят к образованию структур подобных тем, которые наблюдались в экспериментах на ускорителе Relativistic Heavy Ion Collider (RHIC).

В экспериментах на RHIC атомы золота разгонялись до скоростей, близких к скорости света, и сталкивались друг с другом. Таким образом ученые пытались смоделировать условия, образовавшиеся через доли секунды после Большого взрыва.

Схожесть результатов чикагского эксперимента и эксперимента на RHIC оказалась очень неожиданной для физиков, поскольку они предполагали, что в последнем случае будут доминировать квантово-механические эффекты, сообщает EurekAlert.

На Солнце зарегистрирован мощный протуберанец

Как сообщает Space Weather, на Солнце, которое сейчас находится в минимуме 11-летнего цикла активности и не имеет пятен вообще, зарегистрирован мощный протуберанец. Развитие протуберанца наблюдается уже на протяжении трех суток, он находится на юго-восточном краю солнечного диска.

В Федеральном космическом агентстве обсуждается работа МКС

Как сообщает пресс-служба Роскосмоса, сегодня в Москве начала работу коллегия Федерального космического агентства. Обсуждается вопрос «О реализации программы Международной космической станции в 2008 – 2015 г.г.».

Предполагается, что руководство Роскосмоса, ученые и специалисты ракетно-космической отрасли обсудят проблемы работы российского сегмента МКС, перспективы ее дальнейшего строительства и эксплуатации. Со вступительным словом на коллегии выступил Руководитель Федерального космического агентства Анатолий Николаевич Перминмов. В работе коллегии принимают участие также представители ряда министерств и ведомств, аппарата Правительства РФ и Администрации Президента РФ.

© rnd.cnews.ru

Полярный дождь вызывает полярные сияния

Как показывают многолетние наблюдения, северное и южное полярные сияния обычно формируются в тороидальной области вокруг обоих полюсов. Д-р Юнлян Чжан (Yongliang Zhang) из университета Джона Хопкинса утверждает, что во внутренних окружностях этих торов тоже образуются полярные сияния особого типа.

По мнению ученого, этот тип полярных сияний генерируется в результате взаимодействия магнитных полей Земли и Солнца, приводящего к формированию магнитного коридора, через который электроны устремляются к Земле.

Электроны имеют энергию всего 100 эВ, они попадают в атмосферу Земли непосредственно через полюса, не испытывая ускорения в магнитном поле Земли, и обычно не вызывают свечения. Это явление носит название «полярный дождь».

Анализируя данные, полученные двумя спутниками, наблюдавшими полярные сияния с 2003 года, д-р Чжан обнаружил волну полярного дождя, обладающего необычайно высокими энергиями – до нескольких кэВ. Эти частицы должны были вызвать полярное сияние непосредственно над южным полюсом. Ученый назвал это явление «полярным дождевым сиянием» ("polar rain aurora").

Механизм ускорения полярного дождя пока еще не выяснен. Д-р Чжан полагает, что оно может быть вызвано возмущениями солнечной активности. По мнению ученого, многие из наблюдающихся на земле полярных сияний могут относиться к этому типу.

Экипаж МКС с 2009 года будет увеличен до шести человек

Экипаж Международной космической станции (МКС) с 2009 года будет увеличен вдвое: с трех до шести человек, сообщил в пятницу руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов.

"В соответствии с достигнутыми с международными партнерами договоренностями, уже с 2009 года на станции (на МКС) экипаж должен быть увеличен до шести человек. Это потребует увеличения грузопотока и транспортно-технического обеспечения (станции) почти в два раза", - сказал Перминов в Москве на заседании коллегии Роскосмоса, посвященной реализации программы МКС на период 2008 по 2015 год.

"Принимая во внимание возможное завершение полетов кораблей шаттл в 2010 году, основная тяжесть транспортно-технического обеспечения (станции) ложится на российскую сторону. Количество ежегодно изготавливаемых и запускаемых пилотируемых кораблей "Союз" и грузовых кораблей "Прогресс" с 2009 года должно быть увеличено в два раза", - сообщил глава Роскосмоса.

"Очевидно, что выполнение международных обязательств нереализуемо без полномасштабной национальной программы МКС, эти вещи взаимосвязаны. В этих условиях нам необходимо форсировать работы по дальнейшему развертыванию российского сегмента МКС", - добавил Перминов.