Лента новостей

Китайский лунный зонд вышел на малую эллипсоидную окололунную орбиту

По команде Пекинского центра управления космическими полетами сегодня в 11:35 по пекинскому времени успешно завершено второе торможение в перилунии китайского лунного спутника-зонда "Чанъэ-1", благодаря чему он вышел на 3,5-часовую малую эллипсоидную окололунную орбиту. Маневр начался в 11:21 и завершился через 14 минут.

Как сообщает агентство Синьхуа, главная его цель заключается в дальнейшем снижении скорости спутника для выхода на переходную окололунную орбиту и создании условий для последующего выхода на рабочую орбиту.

5 ноября было успешно осуществлено первое торможение в перилунии "Чанъэ-1", благодаря чему спутник вышел на 12-часовую эллипсоидную окололунную орбиту. 7 ноября планируется осуществить третье и последнее торможение в перилунии, в итоге аппарат должен выйти на 127-минутную рабочую орбиту для начала научных исследований.

Первый китайский спутник зондирования Луны "Чанъэ-1" был запущен 24 октября ракетой-носителем "Чанчжэн-3А" с космодрома Сичан в провинции Сычуань (юго-западный Китай).

"Чанье-1" начнет сканирование поверхности Луны со среды, чтобы предоставить всю необходимую информацию для запуска лунохода, который запланирован на 2012 г., и первого полета представителя Китая на Луну в ближайшие 15 лет.

Глава Национальной космической администрации Китая Сун Лайан заявил, что "запуск и полет спутника прошли идеально". "Спутник знаменует собой первый шаг в расширенном освоении космоса", - добавил С. Лайан.

В 2003 г. Китай стал третьей страной после бывшего СССР и США, которая запустила человека в космос. В октябре 2005 г. двое представителей Поднебесной побывали на орбите. Китай планирует совершить выход в открытый космос в 2008 г.

© cybersecurity.ru, top.rbc.ru

Морской ил является детектором сверхновых

Как сообщает New Scientist, исследовательской группе из университета Иллинойса в Урбана-Чемпейн удалось "превратить" отложения донного ила в своеобразный детектор сверхновых, взрывавшихся в прошлом в непосредственной близости от Земли.

С его помощью по данным радиоактивного изотопа Железо-60 удалось установить, что взрыв в Плиоцене на удалении от 60 до 300 световых лет сверхновой хронологически совпадает с вымиранием значительного числа видов на нашей планете, хотя прямой связи между двумя событиями выявить не удалось.

© rnd.cnews.ru

У взорвавшейся кометы появился голубой хвост

Как сообщает Space Weather, у взорвавшейся 23 октября 2007 года кометы Холмса (17P/Holmes), увеличившей свой блеск в миллион раз и ставшей хорошо видимой невооруженным глазом, сформировался хорошо заметный хвост голубого цвета. Возможно, появление хвоста не связано непосредственно со взрывом кометы, отличавшимся удивительной и трудно объяснимой симметрией.

Комета Холмса в эти дни хорошо видна в Северном полушарии даже невооруженным глазом в условиях яркого городского освещения в созвездии Персея, сразу после захода Солнца на северо-востоке высоко над горизонтом.

Британцы перепишут космический закон

Правительство Великобритании распорядилось пересмотреть закон об открытом космосе (Outer Space Act), принятый в 1986 году. Этот закон является юридической основой деятельности британцев в космосе.

Необходимость разработки новых правовых норм связана с тем, что уже в ближайшие годы космическим туризмом собираются заняться частные компании. Они предложат полеты в космос по сравнительно доступным ценам.

Закон должен определить условия работы компаний и правила поведения на орбите. Ожидается, что британцам запретят выбрасывать отходы в космическое пространство и причинять какой-либо ущерб космическим телам. Кроме того, в закон включат раздел, касающийся уголовных преступлений в космосе.

Массовыми космическими перевозками с 2009 года планирует заняться компания Virgin Galactic, основанная британцем Ричардом Брэнсоном. Пассажиров, готовых заплатить около 200 тысяч долларов, поднимут на высоту 130 километров. Подобные услуги также собирается предоставлять американская компания Space Adventures.

На сегодняшний день космическим туризмом занимается только Роскосмос, отправивший на МКС нескольких пассажиров. Цена такого полета составляет примерно 20 миллионов долларов.

© lenta.ru

Малайзия сделает из космического корабля "Союз" национальную реликвию

Малайзия намерена купить у России космический корабль "Союз ТМА-11", на котором летал первый космонавт этой страны Шейх Музафар Шукор. Даже предположительная сумма сделки не сообщается.

Министр науки Малайзии Джамалудин Джарджис (Jamaludin Jarjis) заявил, что корабль, если он будет приобретен, будет помещен в музей малайзийского космического центра. Таким образом, как надеется министр, будет повышен интерес малайзийской молодежи к науке и технологиям.

Шейх Музафар Шукор побывал в космосе в октябре 2007 года в составе очередной экспедиции на МКС. У себя на родине он стал национальным героем и в ближайшее время намерен отправиться в турне по стране, чтобы поделиться своим опытом и впечатлениями.

© lenta.ru

Спутники NASA предупредят об эпидемиях

Используя данные с 14 спутников NASA, ученые будут предупреждать о возможных вспышках эпидемий и предотвращать их. Речь идет в первую очередь о малярии и лихорадках Эбола, Рифт-Валли, Западного Нила, но также и о других болезнях.

Распространение таких болезней во многом зависит от состояния окружающей среды, которое и могут отслеживать спутники. Зная состояние флоры, почвы, водоемов определенного региона, его погодные условия, можно оценить вероятность размножения переносчиков вируса (как правило, насекомых или грызунов).

Зная особенности рельефа и плотность населения прилегающих регионов, можно предсказать, куда могут двинуться переносчики, в каком случае это будет представлять наибольшую опасность для человека и что можно предпринять, чтобы предотвратить или ослабить эпидемию. Обобщая данные за длительный период, можно вычислить основные места размножения переносчиков и оценить степень риска эпидемии для каждого региона.

Кроме того, эксперты считают, что в случае неожиданной вспышки какого-либо заболевания спутники позволят определить, имеет ли она естественные причины или же является следствием биотеракта.

Наибольшую важность программа, запущенная NASA в сотрудничестве с медицинскими организациями более пяти лет назад, имеет для Африки, но не только: по оценкам ученых, риску заболеть малярией подвержены 40 процентов населения земного шара, смертельные лихорадки также встречаются уже и на других континентах.