Учёные увидели процесс формирования "двойника" Земли

Астрономы, использующие космический телескоп Spitzer, утверждают, что в одной из звездных систем на расстоянии 424 световых лет от Солнечной системы происходит формирование планеты, которая в будущем будет очень напоминать колыбель человечества, сообщает NASA. Благодаря Spitzer'у ученые обнаружили огромное пылевое облако вокруг звезды HD 113766, лишь немного превосходящей по массе Солнце. По словам астрономов, количество вещества в этом пылевом образовании достаточно для образования планеты, размером с Марс или немного большей.

Особенное их внимание привлекает тот факт, что это скопление пыли, подобно Земле в Солнечной системе, находится в центре «обитаемой зоны», что означает возможность существования на ней жидкой воды. Кроме того, возраст звездной системы – 10 миллионов лет. По словам Кэрри Лиси, сотрудника лаборатории прикладной физики университета Джона Хопкинса в Балтиморе, такой возраст означает, что пылевое облако обеднено газами.

Будь система моложе, обилие газовых скоплений неизбежно привело бы к образованию планет - гигантов, подобных Юпитеру. В системе же с более почтенным возрастом формирование твердых планет было бы уже завершено вследствие агрегации пыли.

Учёные увидели процесс формирования "двойника" Земли

Еще одним благоприятным фактором для образования землеподобной планеты является состав вещества пылевого скопления, изученный с помощью ИК-спектрометра Spitzer'а. Он представляет собой некую переходную фазу материи между той, что обнаружена в молодых звездных системах и кометах, и материей астероидов и древних планет.

В звездной системе не обнаружено следов водяного льда и простейших молекул, таких как карбонаты или полиароматические соединения, характерных для молодых систем. В то же время богатый опыт изучения астероидов - остатков старых планет - говорит о сравнительной незрелости материала данного скопления. Более всего он походит на лаву, вырывающуюся из действующих вулканов Земли, таких как Мауна-Кеа в гавайском архипелаге.

Эти факты, по мнению астрономов, указывают на то, что данное скопление материи проходит одну из стадий формирования планеты, и благодаря подходящим условиям, данная планета в итоге будет очень напоминать Землю. Однако, учитывая астрономические масштабы пространства и времени, ожидать скорых новостей не приходится.