НавигацияАрхив новостейСтатистика |
Виновник аварии названВ качестве одной из версий аварии ракеты-носителя «Протон-М», стартовавшей с космодрома Байконур 6 сентября, рассматривается дефект пироболта, который должен был обеспечить разделение первой и второй ступеней ракеты. Если эта версия будет признана официально, то впервые в истории российской космонавтики дефект пироболта засчитают за причину аварии. В понедельник стало известно, что в аварии ракеты-носителя «Протон-М», неудачно стартовавшей с космодрома Байконур 6 сентября, возможно, виноват пироболт – деталь, установленная на аппарат уже с дефектом. «Работники Байконура утверждают, что за полвека космической эры было использовано несколько миллионов пироболтов» По данным «Интерфакса», который ссылается на источник, близкий к расследованию инцидента, предварительное изучение обломков ракеты позволяет прийти к выводу, что после окончания работы первой ступени из-за дефекта одного из пироболтов вовремя не произошло разделения первой и второй ступеней. Рассмотрев по цепочке дальнейшие события, эксперты предположили, что газовые струи включившихся двигателей второй ступени, отразившись от блока первой ступени, прожгли кабельную сеть, выведя ее из строя, а двигатели коррекции не сработали из-за короткого замыкания, сообщает «Интерфакс». Агентство отмечает, что эта версия развития аварии «рассматривается наравне с другими, и окончательные выводы сделает госкомиссия». Если специалисты посчитают версию с дефектом детали единственной вероятной, то «можно будет сказать, что впервые за историю советской и российской космонавтики причиной аварии стал дефект пироболта». Работники Байконура утверждают, что за полвека космической эры было использовано несколько миллионов пироболтов. В ракетах «Протон» используется около 400 пироболтов, сотни этих устройств применяются и на других ракетах. В качестве причины гибели ракеты выдвигалась также версия отказа рулевых машин второй ступени. Об этом несколько дней назад заявил глава Национального космического агентства Казахстана Талгат Мусабаев. «По предварительным данным, причиной аварии стал отказ рулевых машин второй ступени, которые управляют вектором тяги ракеты. Отказ произошел вследствие обесточенности данных механизмов», – предположил Мусабаев. Пока одни специалисты расследуют причины аварии ракеты-носителя, другие занимаются тем, что ликвидируют последствия неудачного запуска. В местах падения обломков ступеней, разгонного блока и космического аппарата российские специалисты проводят мероприятия по обеззараживанию грунта. «В соответствии с протоколами лабораторных испытаний превышение предельно допустимой концентрации гептила (высокотоксичного горючего ракетного топлива) было обнаружено в 9 пробах почвы, взятых в местах падения фрагментов РКН «Протон-М», – сообщает МЧС Казахстана. Отметим, что несколькими днями ранее сообщалось, что в трех пробах выявлено превышение предельно допустимой концентрации гептила в 1,13–7,1 раза. Тем временем в Карагандинской области завершились поисковые работы. Сотрудники МЧС успели обнаружить четыре воронки и почти 120 обломков ракеты-носителя, а также зафиксировали 7 очагов возгорания растительности. Наибольшие повреждения были отмечены в районе падения второй ступени, в радиусе километра были найдены обломки грунта и фрагменты ракеты размером от 10 сантиметров до 2 метров. Ракета-носитель «Протон-М» с японским спутником JCSAT-11, стартовавшая рано утром 6 сентября с космодрома Байконур, потерпела аварию на третьей минуте полета. Ее обломки упали в 40 километрах юго-западнее города Джезказгана Карагандинской области республики. В тот же день совместным решением Национального аэрокосмического агентства Казахстана и Федерального аэрокосмического агентства России было принято решение приостановить запуски всех модификаций ракеты «Протон» до окончания работы правительственной комиссии по расследованию причин случившегося. © vz.ru / 2007-09-17 Похожие статьи:
|
ПопулярноеОпросОцените дизайн сайта
Немного рекламы |