НавигацияАрхив новостейСтатистика |
Виновник аварии названВ качестве одной из версий аварии ракеты-носителя «Протон-М», стартовавшей с космодрома Байконур 6 сентября, рассматривается дефект пироболта, который должен был обеспечить разделение первой и второй ступеней ракеты. Если эта версия будет признана официально, то впервые в истории российской космонавтики дефект пироболта засчитают за причину аварии. В понедельник стало известно, что в аварии ракеты-носителя «Протон-М», неудачно стартовавшей с космодрома Байконур 6 сентября, возможно, виноват пироболт – деталь, установленная на аппарат уже с дефектом. «Работники Байконура утверждают, что за полвека космической эры было использовано несколько миллионов пироболтов» По данным «Интерфакса», который ссылается на источник, близкий к расследованию инцидента, предварительное изучение обломков ракеты позволяет прийти к выводу, что после окончания работы первой ступени из-за дефекта одного из пироболтов вовремя не произошло разделения первой и второй ступеней. Рассмотрев по цепочке дальнейшие события, эксперты предположили, что газовые струи включившихся двигателей второй ступени, отразившись от блока первой ступени, прожгли кабельную сеть, выведя ее из строя, а двигатели коррекции не сработали из-за короткого замыкания, сообщает «Интерфакс». Агентство отмечает, что эта версия развития аварии «рассматривается наравне с другими, и окончательные выводы сделает госкомиссия». Если специалисты посчитают версию с дефектом детали единственной вероятной, то «можно будет сказать, что впервые за историю советской и российской космонавтики причиной аварии стал дефект пироболта». Работники Байконура утверждают, что за полвека космической эры было использовано несколько миллионов пироболтов. В ракетах «Протон» используется около 400 пироболтов, сотни этих устройств применяются и на других ракетах. В качестве причины гибели ракеты выдвигалась также версия отказа рулевых машин второй ступени. Об этом несколько дней назад заявил глава Национального космического агентства Казахстана Талгат Мусабаев. ![]() «По предварительным данным, причиной аварии стал отказ рулевых машин второй ступени, которые управляют вектором тяги ракеты. Отказ произошел вследствие обесточенности данных механизмов», – предположил Мусабаев. Пока одни специалисты расследуют причины аварии ракеты-носителя, другие занимаются тем, что ликвидируют последствия неудачного запуска. В местах падения обломков ступеней, разгонного блока и космического аппарата российские специалисты проводят мероприятия по обеззараживанию грунта. «В соответствии с протоколами лабораторных испытаний превышение предельно допустимой концентрации гептила (высокотоксичного горючего ракетного топлива) было обнаружено в 9 пробах почвы, взятых в местах падения фрагментов РКН «Протон-М», – сообщает МЧС Казахстана. Отметим, что несколькими днями ранее сообщалось, что в трех пробах выявлено превышение предельно допустимой концентрации гептила в 1,13–7,1 раза. Тем временем в Карагандинской области завершились поисковые работы. Сотрудники МЧС успели обнаружить четыре воронки и почти 120 обломков ракеты-носителя, а также зафиксировали 7 очагов возгорания растительности. Наибольшие повреждения были отмечены в районе падения второй ступени, в радиусе километра были найдены обломки грунта и фрагменты ракеты размером от 10 сантиметров до 2 метров. Ракета-носитель «Протон-М» с японским спутником JCSAT-11, стартовавшая рано утром 6 сентября с космодрома Байконур, потерпела аварию на третьей минуте полета. Ее обломки упали в 40 километрах юго-западнее города Джезказгана Карагандинской области республики. В тот же день совместным решением Национального аэрокосмического агентства Казахстана и Федерального аэрокосмического агентства России было принято решение приостановить запуски всех модификаций ракеты «Протон» до окончания работы правительственной комиссии по расследованию причин случившегося. © vz.ru / 2007-09-17 Похожие статьи:
|
ПопулярноеОпросОцените дизайн сайта
Немного рекламы |