Каталог обитаемых экзопланет теперь доступен онлайн

Каталог обитаемых экзопланет (http://phl.upr.edu/projects/habitable-exoplanets-catalog) - база данных, задача которой стать ключевым ресурсом для учёных и преподавателей, а также для широкой публики.

На данный момент опубликовано две подтверждённых планеты и четырнадцать кандидатов, но ожидается рост этого числа в ближайшие месяцы и годы по мере того, как будут находиться новые кандидаты и подтверждаться обнаруженные. На сайте даже есть список обитаемых спутников планет, существование которых предполагается исходя из имеющихся данных (хотя ни один из спутников пока достоверно не наблюдался; поиск экзопланет - задача весьма непростая, а "экзолун" - и подавно).

Каталог обитаемых экзопланет теперь доступен онлайн

По словам Абеля Мендеза (Abel Méndez), директора лаборатории и главного исследователя, одним из полезных следствий данной работы является возможность сравнить экзопланеты и составить рейтинг пригодности для жизни. Он также сообщил: "Новые наблюдения наземными и орбитальными обсерваториями помогут открыть тысячи экзопланет в ближайшие годы. Мы надеемся, что анализ, содержащийся в нашем каталоге, поможет идентифицировать, упорядочить и сравнить жизненный потенциал этих открытий".

Несомненно, "пригодны для жизни" и "обитаемы" - два совершенно разных понятия. И возникает вопрос: действительно ли обитаемы эти планеты? Для ответа на него необходимо проводить дальнейший анализ атмосфер и поверхностей этих планет и искать любые признаки, которые могут сопутствовать жизни (например, наличие кислорода или метана). Миссия Кеплер не может напрямую справиться с этой задачей, но последующие телескопы, такие как Искатель землеподобных планет (Terrestrial Planet Finder, TPF) смогут предоставить более точную оценку физических условий, климата планет и т.п.

Совершенно недавно мы даже не знали, есть ли на орбитах около других звёзд планеты. Теперь мы находим их тысячами, и скоро сможем различить их отдельные физические характеристики и лучше понять, много ли там, далеко-далеко, обитаемых миров. Поистине захватывающее время.