Лента новостей

Бразилия и Аргентина запустили совместный спутник

Бразилия и Аргентина в минувшее воскресенье запустили совместный научный спутник. Стороны сообщили, что намерены на протяжении последующих нескольких лет самым тесным образом сотрудничать в освоении космического пространства.

Как сообщили в Бразильском Космическом Агентстве, ракета-носитель со спутником запущена со стартовой площадки Бока до Инферно в штате Рио Гранде в 6:15 по бразильскому времени (12:15 по московскому времени).

Изготовлена ракета-носитель и спутник были в Бразилии, но при активном участии Аргентины.

По словам представителей Бразильского Космического агентства, ракета-носитель достигла высоты 150 км за 7 минут полета, после чего произошло отделение спутника.

Обнаружена галактика рекордно малых размеров и массы

Коллектив астрономов, возглавляемый сотрудниками Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (США), обнаружил далекую галактику рекордно малых размеров и массы. Этот результат был получен с помощью аппаратуры, установленной на Космическом телескопе Хаббл и десятиметровом телескопе гавайской обсерватории имени Кека.

Собранная информация свидетельствует о том, что масса новой галактики составляет не более 1% массы Млечного Пути. Она содержит в 10 раз меньше материи, чем самые легкие из уже известных галактик, и вдвое уступает им по линейным размерам, сообщает радиостанция Голос Америки.

Галактика-лилипут удалена от нас на огромную дистанцию, примерно 6 миллиардов световых лет. Если бы ее свет путешествовал через космическое пространство без всяких помех, она в лучшем случае предстала бы на фотографиях как очень тусклое пятно, по которому было бы трудно судить о ее размерах. Однако случилось так, что между этой галактикой и Землей находится другая галактика большой массы. Ее тяготение действует наподобие линзы, искривляя лучи расположенной позади минигалактики и фокусируя их в направлении Земли.

Этот эффект, который называется гравитационным линзированием, сильно увеличил количество света карликовой галактики, полученного земными приборами. В итоге ее видимая яркость возросла примерно в десять раз, что позволило сделать вполне качественные снимки.

Поскольку лучи минигалактики огибают промежуточное звездное скопление с разных сторон, на фотографиях они образуют фрагменты кольцевой дуги, в центре которой находится изображение самого скопления. Появление таких дуг в свое время предсказал Альберт Эйнштейн, поэтому их называют кольцами Эйнштейна. Анализ этих снимков как раз и позволил ученым оценить габариты новооткрытой галактики.

Мать астронавта МКС Дениэля Тани погибла в автоаварии

Астронавту NASA Дениэлю Тани, работающему в настоящее время на МКС, сообщили о трагическом известии - вчера в автоаварии погибла мать астронавта Роуз Тани. По сообщению полиции, в ее автомобиль врезался поезд.

По предварительным данным, Роуз Тани в пригороде Чикаго выехала на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, объехав опущенный шлагбаум. В автомобиль, которым управляла пожилая женщина, врезался поезд. До того, как полностью остановиться, состав протащил искореженную машину несколько метров по рельсам.

Напомним, что 46-летний Дениэль Тани работает в составе 16-й экспедиции МКС и вернется на землю не ранее середины января. До этой миссии Тани уже совершил несколько полетов на американских шаттлах.

Официально в NASA никак не комментируют случившееся и не дают каких-либо комментариев от самого астронавта.