Ученые: кислород появился на Земле около 2,5 млрд. лет назад

Новое исследование, проведенное учеными из университетов США и Австралии, доказывает, что кислород на нашей планете появился примерно на 100 млн лет раньше, чем было принято считать до сих пор.

Напомним, что на Земле кислород играет ключевую роль для всех биологических видов, так как принимает самое активное участие в биологических процессах. На сегодня атмосфера Земли примерно на 21% состоит из кислорода.

Проанализировав древние слои горных пород в Австралии, специалисты пришли к выводу, что кислород на планете появился около 2,5 млрд лет назад, то есть примерно за 100 млн лет до того, как на планете начался активный рост и размножение биологических видов.

Ученые: кислород появился на Земле около 2,5 млрд. лет назад

Специалисты говорят, что в структуре Земли кислород существовал и до этого, однако в атмосфере его почти не было. Ранее считалось, что кислород появился в атмосфере планеты примерно 2,3 - 2,4 млрд лет назад, тогда же начались активные окислительные процессы, которые в итоге и привели к появлению жизни.

Вместе с тем, что стало причиной активного появления в атмосфере кислорода пока по-прежнему неясно.

Открытие американских и австралийских ученых было сделано в процессе анализа сегмента горных породе, находящихся на глубине около 90 метров.

По словам Ариэль Анбар, с данным открытием у науки появился еще один вопрос - почему активные окислительные процессы начали происходить не сразу же после появления кислорода, а лишь спустя минимум 50 млн лет?