Открыто еще шесть экзопланет

Международная группа, включая ученых Оксфордского университета, открыла шесть новых разнообразных экзопланет, в том числе коричневого карлика в 60 масс Юпитера. Космический телескоп CoRoT [Convection, Rotation and Planetary Transits], миссия под руководством Французского космического агентства [CNES], способен обнаружить экзопланеты методом транзитной фотометрии, отслеживая прохождение планеты по диску «родной» звезды, когда та закрывает часть света идущего от звезды в направлении Земли. После обнаружения телескопом CoRoT фактов транзита был проведен дополнительный обзор наземными телескопами. Хотя астрономы не могут напрямую наблюдать эти планеты, они в состоянии точно измерить массу, размер и параметры орбиты экзопланет, открытых этим методом, на основе данных с наземных и космических телескопов.

Открыто еще шесть экзопланет

Шестерка экзопланет:

CoRoT-8b - самая маленькая экзопланета из этой шестерки. Ее масса и размер в 70% от массы и размера Сатурна, строение должно быть подобно таким ледяным гигантам Солнечной системы, как Нептун и Уран.

CoRoT-10b - эксцентричный гигант. Орбита планеты сильно вытянута [имеет высокий эксцентриситет], поэтому поток получаемой планетой от своей звезды энергии сильно колеблется, по оценкам ученых, колебания температуры в течение года, который длится 13 земных дней, на поверхности планеты составляют от 250o C до 600o C.

CoRoT-11b - гигант у быстро вращающейся звезды. Звезда CoRoT-11 делает один оборот вокруг своей оси за 40 часов. Наше Солнце делает один оборот за 26 дней. Так как особенно трудно подтвердить открытие экзопланеты обращающейся вокруг быстро вращающейся звезды, обнаружение CoRoT-11b – значительное достижение команды ученых CoRoT.

CoRoT-12b, 13b и 14b - трио гигантов. Орбиты всех этих трех планет лежат близко к их звездам, но есть существенные отличия в параметрах самих планет. CoRoT-13b – меньше Юпитера и имеет в два раза большую плотность. Предполагается, что планета имеет массивное скалистое ядро в 1,5 раза больше ядра Юпитера (или в 16 раз больше ядра Земли). CoRoT-12b – горячий Юпитер, чьи аномально большие размеры вызваны интенсивной радиацией со звезды. CoRoT-14b располагается еще ближе к своей звезде и имеет массу в 7,5 масс Юпитера. Столь массивные и горячие планеты редки, CoRoT-14b – вторая из обнаруженных.

CoRoT-15b - коричневый карлик в 60 раз массивней и в 40 раз плотнее Юпитера.