Автор Тема: Возбуждение уголовного дела: пособие для «чайников»  (Прочитано 281 раз)

Gorasi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Любому расследованию – будь то дело о хищении миллиарда долларов или о простой карманной краже – предшествует этап, называемый стадией возбуждения уголовного дела. На первый взгляд, здесь нет ничего сложного: чтобы возбудили уголовное дело, достаточно сообщить «куда следует», а уж «компетентные органы» сами разберутся.

Но глубоко заблуждается тот, кто так считает – действительность далека от идеала. Причем реального представления о ней не получишь, сколько бы ни прочитал детективов или даже специальной литературы.
Визит к Минотавру

Не знаю, как вам, уважаемые читатели, а автору с большим трудом удается представить себе человека, радостно спешащего на прием к прокурору или на допрос к следователю. Да и профессиональные сутяжники – это явление, пока не характерное для нашей страны.

Остальные всеми правдами и неправдами стараются по возможности избегать общения с отечественной правоохранительной системой. Но, с одной стороны, это иногда просто невозможно, о чем прекрасно знают предприниматели, которых постоянно посещают незваные гости из ОБЭП и ему подобных подразделений. А при осуществлении, например, охранно-детективной деятельности или внешнеторговых сделок постоянный контакт с правоохранительными органами подразумевается изначально. С другой стороны, сплошь и рядом возникают ситуации, когда человеку самому приходится обращаться в правоохранительные органы за помощью и защитой.

Но гражданин, выстрадавший заявление и принесший его в ближайшее отделение милиции, не застрахован от неожиданностей. Прежде всего будет удивлен тот, кто наивно полагает, что в милиции его с распростертыми объятиями встретят идеальные сотрудники образца советского телесериала «Следствие ведут знатоки». Не в меньшей мере заблуждаются и те, кто надеется увидеть там «Робокопа» или, например, слегка нетрезвых суперменов из бесконечных сериалов про «Ментов».

Нет, уважаемые, в «дежурке» вы увидите обычных людей, для которых вы сами, как и принесенное вами заявление, – это дополнительная работа, от выполнения или невыполнения которой размер зарплаты не зависит. А потому бурной радости приход очередного заявителя обычно не вызывает. Дальнейшие же события развиваются по сценарию, зависящему от порядочности и исполнительности сотрудника, к которому вы обращаетесь, а также от организации работы в данном конкретном подразделении.

«Это неправильно, – возможно, подумает читатель, которого Бог миловал от общения с нашими правоохранителями. – Не должно быть так, чтобы в каждом отделении к гражданам относились одинаково неприветливо. Ведь правоохранительные органы не частная лавочка, а существующая на средства налогоплательщиков государственная структура». И хотя такое мнение вполне обоснованно, проблема приема обращений от граждан сотрудниками правоохранительных органов все же имеет место. Причем ситуация настолько серьезна, что, несмотря на регулярно проводимые проверки и наказания нарушителей, факты «отфутболивания» заявителей или непринятия должных мер по обращениям граждан и организаций остаются обычным и широко распространенным явлением.

Общение с людьми, обращения которых в компетентные органы были проигнорированы адресатом, показывает, что многие из них убеждены в несовершенстве закона, регламентирующего процедуру разбирательства по обращениям граждан. Но они заблуждаются – процедура прохождения обращения гражданина в любой правоохранительный орган и принятия по нему решения регламентированы законом довольно четко (имеется в виду заявление о преступлении и ином правонарушении). Однако так уж повелось, что для любого чиновника, к числу которых относятся и сотрудники правоохранительных органов, на первом месте не закон, а инструкция, приказ. Понимая эту российскую (и не только) специфику, руководители ряда правоохранительных органов в последнее время провели важную работу – издали соответствующие инструкции, регламентирующие каждый шаг чиновника, к которому с соответствующим заявлением обратился гражданин.

Стоит ли надеяться на оправдательный вердикт?

В сознании обывателя употребление слова «суд» в связи с криминальным делом означает, что подсудимого признают виновным. Увы, это аксиома: в 2014 в России оправдали 0,4% обвиняемых, в 2012 – 0,7%, в 2009 – 0,8%. Для сравнения: в РСФСР в 1936 народными судами вынесено 10,9% оправдательных приговоров, в 1939 – 11,1%, в 1941 – 11,6%. В странах ЕС статистика оправдательных вердиктов колеблется на уровне 25-50%, в США – до 25%. Чтобы продемонстрировать безальтернативность ситуации, некоторые юристы предлагают управомочить следствие выносить приговоры. Конечно, этого не случится. Однако столь плачевная ситуация должна учитываться при подаче жалобы.
Источник:

Toster

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
В любом случае неправомерное решение стоит обжаловать. хотя делать это нужно вовремя и правильно http://jurist24.com/news/апелляционная-жалоба-по-уголовному-делу/ чтобы не пропустить сроки обжалования.
В этом случае есть вероятность, что вынесут иное решение - в Вашу пользу.

SW

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
В странах ЕС статистика оправдательных вердиктов колеблется на уровне 25-50%, в США – до 25%.
Я бы причиной такой статистики назвал низкий уровень сбора материалов досудебной проверки и расследования уголовного дела, а также прокурорского контроля на стадии передачи уголовного дела в суд.

Цитировать
в 2014 в России оправдали 0,4% обвиняемых, в 2012 – 0,7%, в 2009 – 0,8%.
За оправдательный приговор следователь получит как минимум выговор со всеми вытекающими из него последствиями, потому грамотный следак никогда не направит на утверждение прокурору обвинительное заключение по уголовному делу, в "прохождении через суд" которого он не уверен.
В США и ЕС, очевидно, на это смотрят попроще.
Цитировать
Но, с одной стороны, это иногда просто невозможно, о чем прекрасно знают предприниматели, которых постоянно посещают незваные гости из ОБЭП и ему подобных подразделений.

"А ты не воруй!"  "Берегись автомобиля" (С)   :D

Цитировать
Нет, уважаемые, в «дежурке» вы увидите обычных людей, для которых вы сами, как и принесенное вами заявление, – это дополнительная работа, от выполнения или невыполнения которой размер зарплаты не зависит. А потому бурной радости приход очередного заявителя обычно не вызывает. Дальнейшие же события развиваются по сценарию, зависящему от порядочности и исполнительности сотрудника, к которому вы обращаетесь, а также от организации работы в данном конкретном подразделении.
Что есть, то есть.  :( И это везде так.
« Последнее редактирование: 15 Декабря, 2016, 10:59:19 от SW »